Тепловой зазор, часть 2.
Итак. Теория была тут. Переходим к практике. Но необходимо оговорится, что полез я в грм в связи с присутствием странного клекота в работе двигателя. Стук этот изменяется в зависимости от частоты вращения коленвала и присутствует во всем диапазоне оборотов коленчатого вала.
Итак. Собственно подопечный. ЗМЗ-402 с головкой блока ЗМЗ-24д. Головка под 76 бензин, но длительное время эксплуатировалась на газе. В данный момент газобалонное оборудование полностью демонтировано.

Первым делом снимает кастрюлю воздушного фильтра. Фильтр стоит газелевский, хотя и на больших газонах тоже такая хрень. Фильтрующий элемент сухой.

Убираем кастрюлю, откручиваем тросик газа, разболчиваем 4 из 6 болтов крепящих крышку головки блока к, собственно, головке блока и снимаем щиток. Можно и не снимать, конечно, но неудобно немного.

Снимаем крышку и прокладку. Смотрим на весь этот ужас.

ВСе не так уж и плохо.

1, 4, 5, 8 клапана — выпускные. 2, 3, 6, 7 — впускные. Согласно регламенту, регулируем клапана начиная с 1 цилиндра в такте сжатия. Остальные цилиндры — в порядке их работы, то есть 1-2-4-3.
1 цилиндр, впускной клапан. Зазор выставляю — 0.3. Регулируем вращая винт со шлицем отверткой, по завершении регулировки — затягиваем контргайку.

Все остальные, кроме 1 и 8 клапана тоже 0.3, 1 и 8 — 0.25. Это в порядке эксперимента. Эксперимент показал, что зазор приемлем.
Сборку проводим по сути в обратном порядке. Прокладка с крышкой, прикручиваем. Материм прошлого владельца за сорванную в паре мест резьбу и обломок болта в другом отверстии. Ставим тросик газа, щиток и водружаем на место воздушный фильтр. Запускаем, проверяем. Хотя, можно было проверить и без крышки.
Единственное но. Не очень приятный звук, чем то напоминающий отсечку да хх у дизелей, остался. Вероятная причина — коренные подшипники. А это, скажем прямо, для меня не очень приятно.
В общем, следите за продолжением.
Итак. Собственно подопечный. ЗМЗ-402 с головкой блока ЗМЗ-24д. Головка под 76 бензин, но длительное время эксплуатировалась на газе. В данный момент газобалонное оборудование полностью демонтировано.

Первым делом снимает кастрюлю воздушного фильтра. Фильтр стоит газелевский, хотя и на больших газонах тоже такая хрень. Фильтрующий элемент сухой.

Убираем кастрюлю, откручиваем тросик газа, разболчиваем 4 из 6 болтов крепящих крышку головки блока к, собственно, головке блока и снимаем щиток. Можно и не снимать, конечно, но неудобно немного.

Снимаем крышку и прокладку. Смотрим на весь этот ужас.

ВСе не так уж и плохо.

1, 4, 5, 8 клапана — выпускные. 2, 3, 6, 7 — впускные. Согласно регламенту, регулируем клапана начиная с 1 цилиндра в такте сжатия. Остальные цилиндры — в порядке их работы, то есть 1-2-4-3.
1 цилиндр, впускной клапан. Зазор выставляю — 0.3. Регулируем вращая винт со шлицем отверткой, по завершении регулировки — затягиваем контргайку.

Все остальные, кроме 1 и 8 клапана тоже 0.3, 1 и 8 — 0.25. Это в порядке эксперимента. Эксперимент показал, что зазор приемлем.
Сборку проводим по сути в обратном порядке. Прокладка с крышкой, прикручиваем. Материм прошлого владельца за сорванную в паре мест резьбу и обломок болта в другом отверстии. Ставим тросик газа, щиток и водружаем на место воздушный фильтр. Запускаем, проверяем. Хотя, можно было проверить и без крышки.
Единственное но. Не очень приятный звук, чем то напоминающий отсечку да хх у дизелей, остался. Вероятная причина — коренные подшипники. А это, скажем прямо, для меня не очень приятно.
В общем, следите за продолжением.
8 комментариев
Если клёкот потихоньку переходит в стук, по моим профанским меркам — паника и капут.
кстати. еще ЭПХХ нету. тоже заглушено. точнее шлангом закольцовано.