Филип Дик

– Что нового? — спросил продавец Стюарт Хэдли, появившись в дверях с магнитной шваброй в руках.
Петель в ответ прочел заголовок:
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА ПРИ ЧЕРНОМ ПРЕЗИДЕНТЕ

Дальше следовало трехмерное изображение Джеймса Брискина. Петель нажал кнопку, и изображение ожило. Кандидат Брискин улыбнулся. Прикрытые усами губы негра дрогнули, и над его головой появился пузырь, заполненный словами, которые он произносил:
«Моей первой задачей станет поиск разумного решения проблемы миллионов усыпленных».
– И выброс всех гибов до единого на рынок труда, — со злостью пробормотал Петель, отпуская кнопку. — Если он действительно этого добьется, нация обречена.
Но это было неизбежно. Рано или поздно должно было наступить время черного президента. Ведь после событий 1993 года цветных стало больше, чем белых.

Филип Дик Порог между мирами 1966 год

Согласитесь, Фил отжог :)

18 комментариев

avatar
Кафф, ты переплюнул всех — колись, что имел ввиду, потому-что все эти даты (хорошо — одна дата) и представления автора о них (ней :) ) — отжиг (по-моему).
avatar
Читал я Филипа Дика «Человек в высоком замке». Отстойная тягомотина. Вообще вся прочитанная мной научная зарубежная фантастика и антиутопии оказались откровенно слабыми текстами. Советские антиутопии, например книга Замятина «Мы», ещё худшее графомаство ибо откровенный плагиат с западных произведений.
avatar
Хорошо, Sheti всех «задвинул»…
… Поэтому приходиться (в смысле приходилось — ибо вся закончилось) читать эзотерику — как фантастику. Т. к., звыняюсь, тамышние «концепции» казались относительно «свежими», по сравнению с художественной литературой, ну и, иногда даже — применимыми…
avatar
Ну, так нашел, кого слушать. :) Читай хорошую фантастику, благо выбор огромный, и всегда можно найти что-то по душе.
avatar
Та! Но, книги, как живые существа: приходят «сами», когда готов у них чему-нибудь научиться.
avatar
Не надо приписывать свои мысли мне. Я никого не задвигаю, а высказываю своё мнение. Уж коли Замятин есть в школьной программе, значит кому то он понравился. Я готов выслушать восхищенные отзывы по поводу его книги «Мы». Но вот он мне конкретно не понравился и я нашел параллели между его произведением и произведениями заграничных авторов того же жанра и времени.

Вообще нужно понимать, что родить гениальное произведение на пустом месте это нереально. Всякий жанр растёт и развивается. И это замечательно. Так уж сложилось, что фантастика зародилась на западе. А наши писатели-фантасты взросли уже на этой литературной почве. Что кстати не отменяет того факта, что и нас фантастического-треша не малое количество. Просто не нужно переоценивать произведения основателей жанра. То что они были первыми не значит, что они писали хорошо.

Кроме того отмечу, что американские писатели XX века всё таки плод своей культуры. И мне, честно говоря, как продукту славянской культуры, некоторые места кажутся дикими. Особо мне не нравится смакование грязи и извращений. Но такое я заметил только у американских писателей нашего тысячелетия.
Так же фантастика, как наша, так и ранняя зарубежная страдает симптомом «Мэри Сью» — это когда главный герой идеальный человек, всё у него получается и ещё один древний прием Deus ex machina. Если кто хочет ярких иллюстраций этих двух синдромов — почитайте произведения Селкера. В них концентрированная Мэри Сью.
avatar
Мяф припишет тебе, что это хорошее мнение…

Хммм, возможно «суперменство» и упрощенное решение вопросов — агрессией, в западной фантастике — результат их «излишней» религиозности: минимум концептуальности — есть «идеал», и он всё решит «мегасилой».
avatar
Вполне возможно. Всегда нужно смотреть на культурную среду автора. В любом случае жанр будет расти и развиваться. Я вообще всегда отсылаю к Японии, как самой яркой и непонятной нам, европейцам, культуре. То что нам кажется дикостью, для них норма.
А вообще, читать любые произведения без знаний о времени и месте автора это потерять половину смыслов…

есть «идеал», и он всё решит «мегасилой»
А вот, кстати, среди квасных патриотов, модно ругать «тупые американские боевики». А меж тем если взглянуть не предвзято, то это же классические сказки со счастливым концом. Добро побеждает зло и хэпи энд :) Они учат людей не сдаваться (помните же классический штамп когда злодей забивает главного героя насмерть, а потом тот встаёт и размазывает злодея по асфальту), вселяют надежду в справедливость ну и далее по пунктам.
avatar
У тебя еще вся жизнь впереди, найдешь и хорошую фантастику, а не только ту, которой начитался. :) Хороший автор пишет безотносительно фактов своей биографии, а стереотипное хозяйство всегда остаётся и оставалось за читателем.
Об остальном говорить трудно, слишком уж огромный пласт литературы поднимается.
avatar
Может и писать безотносительно биографии автор и сможет, но писать безотносительно той культуры в которой вырос — нет.
avatar
Хороший автор может всё.
avatar
Угу. Хороший автор — это сферический конь в вакууме. Когда найдёте — приходите.
avatar
Sheti, попробуй задать точки отчета «хорошего автора» — он как-то должен двигать культуру, или наоборот опровергать что-то незыблемое? Есть ли у такого автора «объективные характеристики» или, всё-таки, качество автора для читателя — это что-то «субъективное» и непередаваемое, в силу, например, слияния уроков, описанных в произведении, с жизненной ситуацией читателя?
avatar
Так я про это и говорю, что «хороший» автор это понятие настолько субъективное, что им можно мерить только откровенный трэш. На любого автора найдётся свой читатель. Может быть не современник, а в будущем.
avatar
А вообще кроме меня и Каффа тут ещё кто ни будь Филипа Дика читал?
avatar
Филип Дик оху_енен в любой ипостаси. Он один из моих любимейших фантастов. И один из немногих, кто посвятил себя вопросу «Реальна ли сама реальность». А ещё он поклонник хаоса :) Может быть… его роднит с Роджером Желязны. Впрочем, «Господь Гнева» они писали вместе.
avatar
Говоря кратко и без зауми — меня просто прёт с его книг. Как прочел «Убик» — понял — вот оно — то, что всегда хотел читать
avatar
Ну может мне просто попалось одно его неудачное произведение…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.