фуррёвый конвент на природе - теория и практика

Проведение фурри-конвента на природе сопряжено с рядом сложностей, разберём всё по порядку.
— 1.Определение состава организаторов. В предлагаемом формате орги обеспечивают быт мероприятия — создают интернет-страницу, где будет выкладываться вся информация о предстоящем конвенте, продумывают и разведывают место проведения, максимально отвечающее требованиям (близость транспорта, магазина, воды, дров и одновременно определённая уединённость от возможных «случайных посетителей»), составляют списки снаряжения и продуктов, желательных для комфортного проведения конвента. В команде оргов нужны ответственные по следующим направлениям: связь (ответы на звонки и е-мэйлы, консультация по вопросам снаряги и дороги и т.д.), комендант (размещение прибывших, организация сбора дров, приготовления пищи, функции завхоза по общественному снаряжению, помощь в ремонте и т.д.), медик (желательно иметь в команде кого-то с соответствующими знаниями. Основные проблемы на подобных выездах — порезы, царапины, укусы насекомых и змей, солнечные ожоги и ожоги от огня или кипятка, пищевые отравления, вывихи, растяжения. Кроме того назначенный медиком является хранителем общественной аптечки), фотограф (им может стать любой кто обладает хорошей камерой и определёнными навыками, его задача — собрать подробный фото-видео материал для последующего выкладывания в сеть), список можно варьировать — например, один человек может совмещать в себе, скажем, медика и фотографа, а можно и наоборот — разделить обязанности коменданта на нескольких человек — завхоза, ремонтника и повара. Число должностей и обязанностей исходит из потребностей, однако при небольшом числе участников конвента (10-50 человек) достаточно связиста, завхоза и медика.
2.Создание интернет-страницы, посвящённой предстоящему мероприятию. Здесь выкладывается информация — место проведения, карта проезда и описание транспорта, дата проведения, желательное снаряжение и продукты, контакты для связи по всем вопросам. Отдельно создаётся несколько тем при форуме — для обсуждения снаряжения (т.к. не все имеют дома палатку, здесь можно скооперироваться с другими, у кого она имеется), транспорта (вдруг кто-то едет на своей машине и может помочь другим, взяв их на борт), приезда из других городов — живущие в разных городах могут скооперироваться для встречи в городе, наиболее ближнем к месту проведения, где можно переночевать у товарищей и двинуться далее вместе. Отдельно обсуждается наполненность конвента — участники могут сами предлагать идеи и варианты — основная идея мероприятия — свободное общение, при котором участники могут что-то показать и рассказать друг другу, поделиться опытом и обсудить что-то. Простор для творчества и мысли здесь достаточный — можно устроить семинары по конструированию фурсьютов, по рисованию, по автостопу, да хоть по выращиванию кактусов или по кастрации котов. Если найдутся музицырующие — можно устроить аккустический вечер с гитарами, флейтами и т.д. Для желающих поделиться своими талантами можно устроить поэтический вечер, читать стихи и небольшие рассказы. При наличии генератора и проектора можно устроить дискотеку (но не сильно громкую: во первых конвент всё-таки проводится на природе, во-вторых лишний шум может привлечь внимание посторонних), просмотр фильма, а также сопровождать рассказы и семинары слайдами для большей наглядности.
3.Когда количество участников утвердилось и время подошло к собственно проведению — за день — два до официального начала на место выезжает авангард из оргов — комендант и ещё кто-нибудь. Их функция — подготовка места. Она заключается в расчистке выбранной поляны, устройстве скамеек из брёвен вокруг кострища (главное место сбора, где все вместе едят и общаются), над кострищем вешается достаточно большой тент. Ставится хозпалатка для хранения общественного снаряжения и запаса еды, отрываются туалетные ямы (примерно 200м. в лес от поляны, ямы обнесены стенами из непрозрачной ткани, дорога к ним маркирована табличками), место для сбора мусора — его предполагается собирать в большие пакеты, которые потом вывозятся для утилизации, заготавливаются дрова (для них целесообразно предусмотреть место рядом с местом общего сбора, например сбоку от хозпалатки. Здесь же сооружаются козлы для пилки брёвен, располагается чурбак для колки дров. Дрова закрываются сверху тентом. Ставится штабная палатка, где будет проживать оргсостав. Рядом с ней ставится доска для объявлений, на которой будет вывешиваться информация — правила проведения конвента, контакты оргов, карта местности, расписание планируемых мероприятий, новости и т.д. Подъездные пути маркируются обозначениями, если планируется заезд нескольких участников на машинах — выбирается место под стоянку примерно в сотне метров от лагеря, это место обносится лентой и маркируется. По окончании подготовки места авангард докладывает о проделанной работе и в день заезда встречает гостей — помогают им с размещением.
4.При выдвижении основной части группы общественным транспортом — электричкой или автобусом (что продумывается и освещается заранее) участники встречаются с организатором (связистом) в назначенном месте. По прибытию на место они размещаются, вечером на общем собрании орги рассказывают где находится источник воды, туалеты, решают прочие бытовые вопросы и доводят до участников правила проведения конвента (бережное обращение к природе, взаимное уважение и т.д.). Участники знакомятся, по очереди рассказывая о себе — кто он, откуда, чем занимается и увлекается, какие семинары и пр. деятельность будет проводить в рамках конвента (если будет).
5.Собственно, проведение конвента согласно расписания (составленного из заявленных на форуме мероприятий).
6.Торжественное закрытие конвента с подведением итогов и вручением памятных грамот участникам, подготовившим мероприятия, оказавшим значительную помощь в организации. Возможно также изготовить заранее значки с символикой конвента и раздать всем участникам (это можно сделать в начале, но лучше оставить до закрытия конвента, как приятный сюрприз — ведь не все получат грамоты, но поощрить уже сам факт приезда необходимо — и памятный стафф пожалуй лучший вариант).
7.Отъезд участников. Опять же, на месте после провожания участников остаётся часть оргов, в задачу которых входит приведение места в порядок — сбор оставшегося мусора и сворачивание оборудования лагеря (разметки, указателей, ограждений), закапывание туалетов и т.д.
8.Освещение итогов конвента в интернет, выкладывание фотоотчёта, видеороликов, благодарности и т.д. Надо заметить, что здесь же нужно поднять обсуждение прошедшего — что понравилось или не понравилось и почему, пожелания и идеи для дальнейшего развития.
— Список общественного снаряжения:
-большие палатки (хозпалатка, штаб);
-тенты (большой для места сбора, для дров);
-около 12-15 м2 непрозрачной ткани для туалетов;
-верёвки от 3 до 10мм в диаметре — из расчёта на общественный тент, на костровой троссик, на бельевые верёвки и для прочих хозяйственных нужд;
-гвозди разные — от 2см до 10см — для сколачивания инфо стенда, табличек и прочего, в качестве молотка служит топор;
-котлы большие (10-15 л.) — 3-4 штуки;
-ёмкости для воды пластиковые (5л. бутылки из-под воды);
-троссик костровой металлический с набором крюков к нему;
-топоры — 2-3 шт.;
-пилы — двуручная и несколько компактных. Возможна и бензопила, но её наличие не отменяет наличия ручных пил;
-костровые рукавицы;
-половник;
-доска для нарезки хлеба и продуктов (её можно сделать и на месте);
-несколько столовых ложек (как показывает практика некоторые их забывают, либо теряют);
-хозяйственные ножи и открывалки для консервов;
-плоскогубцы;
-маркировочная лента (для ограждения стоянки, лагеря, дорожек к туалетам);
-скотч и кнопки (для крепления табличек и объявлений);
-прозрачные пластиковые файлики (для того же, для чего скотч и кнопки);
-сами объявления и таблички (заранее напечатанные в городе — «стоянка», «туалеты», «вода» и т.д., а также расписания и информация);
-писчая бумага разных форматов и кое-что по канцелярии — нож, карандаши, ручки, маркеры;
-общественная аптечка;
-туалетная бумага;
-лопата (можно взять сапёрную лопатку либо полноразмерную без ручки — ручка изготавливается на месте);
-мешки для мусора;
-репелленты от комаров.
Также полезно, но не обязательно:
-генератор, к нему пара канистр бензина;
-проектор и простыня;
-рации (общаться оргам предстоит много, деньги на мобилах кончатся и в лесу баланс не пополнить).
— Хочется отметить, что всё вышесказанное касается конвента с участием относительно большого (свыше 20) колличества участников, среди которых большинство едут на подобное мероприятие впервые и друг друга если и знают, то по большей части из общения по сети. При меньшем числе участников, тем более хорошо друг друга знающих, не требуется создания специальных страниц и обсуждений в интернет, как не требуется и специальной подготовки снаряжения, всё проходит гораздо проще — оговаривается место, время и кто что берёт из еды и снаряжения. Цель же вышеописанного — именно в проведении более массового конвента в формате загородного выезда, а соответственно в привлечении большего числа участников, что способствует укреплению связей представителей разных городов.
— Felis, 5 августа 2013г.

3 комментария

avatar
обсуждаемс, дополняемс, задаём вопросы и выдвигаем предложения касательно реального продвижения в жизнь.
avatar
0_0

Какие 20, тут душ на 100. Жутко умилила ручка к лопате, которая изготавливается на месте. На фоне сооружения козел, бензопилы и генератора с канистрами бензина. :)

Теория хорошая, всеобъемлющая. А можно чуть-чуть практики? Для группы в 10-15 хвостов без машины с рюкзаками.
avatar
Жутко умилила ручка к лопате
ну а что тащить лишний негабарит? Другое дело если заброска происходит на машине.
А можно чуть-чуть практики? Для группы в 10-15 хвостов без машины с рюкзаками.
Это несложно, тем более есть же опыт СибФыра. Сейчас под Питером проходит загородный выезд фуррей, но это по большей части отдых с купанием и шашлыками. Первые два я пропустил по причине путешествий и армии, в этом году выехал на выходные. У нас минимум снаряжения, ручной инструмент, тенты, палатки, а также «фурмобиль» для поездок за покупками и перевозки груза. Один товарищ привёз фурсьют и спал в нём, что однако оказалось жарко. Подобное мероприятие даёт хорошую возможность для реального общения.
Что хотелось обсудить — так это перспективы организации конвента в этом формате. Главное отличие от «отдыха с шашлыками» — смысловая нагрузка в виде мероприятий.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.