Восприятие многомерного пространства

Выдержки из статьи Sator'а с некоторыми дополнениями.

Итак, вы привыкли оценивать предметы по трём измерениям или параметрам — длине, ширине и высоте, поэтому ни у кого не будет затруднений с представлением трёхмерного пространства. Координатная система этого пространства — это три взаимно перпендикулярные оси, три ребра куба, сходящихся в одной точке.

Четвёртое измерение — время. Представить четырехмерное пространство гораздо сложнее. Четвёртая ось системы координат перпендикулярна трём другим — ваше сознание сразу отказывается создать в воображении такую картину. Представьте, что вы надуваете воздушный шар и с каждым вашим выдохом он становится всё больше и больше. Шар остаётся в трехмерном пространстве, однако он меняется в размерах. Шар меняется во времени, с каждым вашим выдохом, приобретая другие размеры и форму — объект перерождается во времени.

примечание Атрилла: четвертое измерение — это одновременное суествование прошлого, настоящего и будущего, а не стандартное одностороннее течение времени. Это сложно представить в обыденной жизни, однако уже в мире астральном, — вполне нормальное явление.

Пятое измерение — это вероятностная ось, отражающая возможный ход процесса. На примере с шаром, вы можете надувать шар дальше, но с какой то вероятностью вы прекратите это делать. Шар при этом меняется.

Упражнение № 1

Здесь важно запомнить свои ощущения, когда войдёте в состояние восприятия многомерного пространства. Далее описывается простой метод входа в это состояние восприятия. Упражнение хорошо запоминаете, и только затем делаете по памяти.

1. Приготовьте чистую поверхность по возможности однотонную и ровную, например очистите от посторонних предметов стол. Возьмите пустой спичечный коробок и положите его на поверхность стола.

2. Сядьте рядом. Примите удобную позу и расслабьтесь, созерцая положенный на поверхность стола спичечный коробок. Сконцентрируйтесь на нем и запомните его — не смотрите ни на что вокруг вас, только на него.

3. Возьмите коробок со стола, деформируйте его в руках (так, чтобы он слегка изменил форму) и положите обратно. Опять сконцентрируйтесь и хорошо запомните его вид. Почувствуйте, что ваше нынешнее состояние связано с формой коробка — она изменилась, слегка изменилось и ваше состояние. Если вы услышали какой то посторонний звук на улице или прочувствовали тактильно что то — мысленно «свяжите» это с состоянием коробка точно также.

4. Повторите пункт 3 еще два раза, хорошо всё запоминая и «связывая».

5. Теперь, когда перед вами лежит измятая коробка начинайте последовательно воспроизводить в своём сознании её предыдущие состояния — вот она имеет более правильную форму, а на улице тогда еще было слышно как проехала машина… Воспроизводите точно и форму коробка, и ваше состояние тогда (а оно было несколько иным), и то что вы слышали и чувствовали вокруг.

6. Когда действуя таким образом вы дошли до первоначального состояния коробка (которое в вашем сознании наложится на его нынешнюю форму), если всё сделано правильно, почувствуете состояние которое трудно описать словами. Это состояние человека, очутившегося в незнакомом месте. Это состояние «подвешенности» и отрешенности. Вы на короткое время увидите (или ощутите) все состояния каждого из окружающих предметов одновременно — когда они были новыми, потом потускнели от времени, изменяли форму и, наконец, возможно вы увидите, что с ними будет в будущем.

Проделайте это же упражнение с тонкой церковной свечой, медитируя на неё и запоминая как она уменьшалась и как с неё стекал воск, образуя причудливые дорожки (запоминайте и связывайте!).

Делаем упражнение до получения одинакового состояния. Запомните хорошенько это состояние — оно вам скоро пригодится. Обычно после нескольких попыток достигнутое состояние стабильно при всех последующих выполнениях упражнения.

Упражнение № 2


1. Примите тёплую ванну. Лягте на ровную поверхность, на спину. Расслабьтесь, дышите равномерно. Закройте глаза.

2. Добейтесь однотонного фона перед внутренним взором (фон внутреннего экрана обычно темно-серый). Представьте на этом фоне светлую точку. Она находится почти в середине лба, немного ближе к бровям.

Представленная вами точка на самом деле является отрезком прямой линии, при взгляде на него с торца. Почувствуйте что это отрезок линии.

3. Поверните этот отрезок линии на внутреннем экране таким образом, чтобы он стал виден сбоку, как отрезок, а не как точка (вращаем его вокруг оси вашего тела).

Но отрезок который вы сейчас видите на самом деле является квадратом, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как отрезок). Почувствуйте, что это квадрат.

4. Поверните квадрат так, чтобы он стал виден весь (вращаем его вокруг оси перпендикулярной оси вашего тела). Перед вами квадрат.

Но квадрат который вы сейчас видите на самом деле является одной из граней куба, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как квадрат). Почувствуйте, что это куб.

5. Вращаем куб, грань которого вы только что видели так, чтобы он стал виден весь.

Этот куб является трехмерной проекцией многомерной фигуры. Почувствуйте это.

6. Куб который вы видите весь вращаем снова и вот вы видите многомерное пространство с числом измерений 4.

прим. Атрилла: я бы сказал, что четвертое измерение — это одновременное существование этого куба в каждый момент времени: прошлого, настоящего и будущего. Например, если куб вращается, то следует одновременно представить все его углы поворота в каждый момент.
Пятое измерение — вероятность. Например, куб мог изменить форму на шар, а мог на октаэдр или не поменять ее вовсе. В данном случае, пятое измерение — это одновременное представление множества состояний фигуры во всех моментах времени и всех вероятностных событий. С шестым измерением не всё так однозначно: не хватает слов в привычном языке.


7. Повторяем процедуру по возможности еще 3 раза.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.