Стимпанк

«Я посмотрел вверх и увидел чайник изрыгающий пар» — мой бред вместо эпиграфа.

Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. Возможно, однако, и наличие в произведениях стимпанка большей или меньшей доли элементов фэнтези.

Читать дальше »

Киберпанк

(Источник «Мир фантастики»)
Звучное имя стиля произошло от названия рассказа Брюса Бетке «Киберпанк» (Cyberpunk), опубликованного в 1983 году в журнале Айзека Азимова. Главные действующие лица в рассказе — подростки, второстепенные — компьютеры. Двусложное словечко быстро распространилось в среде любителей фантастики и стало применяться к произведениям подобного рода, повествующих о «крекерах», «хакерах» и других ремесленников компьютерного ремесла, борющихся с большими и влиятельными корпорациями.
Киберпанк
Правда, к тому времени истинно киберпанковских произведений было не шибко много: к ним с огромной натяжкой можно было отнести роман Джона Варли «Нажмите кнопку „Enter“ (у него впервые появилась группа людей, называемых „злыми хакерами“), тексты Мервина Мински и роман „Витки“, написанный Роджером Желязны в соавторстве с Фредом Саберхагеном. В „Витках“ звездного тандема очень красочно обыграна идея киберпространства и телепатической связи с компьютерами, даже поведение героя напоминает киберпанковское, но… Подготовленный читатель, осиливший этот роман в один присест, с полной уверенностью скажет: „Чего-то здесь не хватает. Слабовато“.
Применить термин „киберпанк“ было практически не к чему, и сие могло означать только одно: фантастика стояла на пороге открытия нового течения. Течения, оседлать которое не удавалось именитым фантастам. Течения, по которому решила плыть группа молодых авторов.

Читать дальше »

РДТТ? ЖРД! (Часть 2)

С небольшим (до отмены IPv4) опозданием публикую 2 часть топиков о космических двигателях. В этой части углубимся внутрь и рассмотрим такую интересную вещь как Ракетный двигатель твердого топлива.

Ракетный двигатель твердого топлива

Ракетные двигатели использующие твердое топливо называются пороховыми. Правды, они используют не порох, а вещества с совсем другим составом и свойствами. В общем, такие двигатели называют ракетными двигателями твердого топлива (рдтт).
Вот пример простейшего твердотопливного двигателя:
рдтт? ЖРД! (Часть 2)
Как видно он состоит из камеры, в которой находится топливный заряд, этот заряд, дабы не самовозгорелся, имеет бронирующее покрытие или очень плотно прилегает к камере, за исключение торцевой части повернутой к воспламенителю и к соплу. Из этого следует, что горение возникает на свободной торцевой поверхности. В результате в камере образуются газы имеющие определенную температуру и давление (на величину давления влияет площадь критического сечения сопла). На срезе сопла, газы вытекающие из двигателя имеют скорость величина которой зависит от отношения давлений в камере и на срезе сопла, от температуры и состава газов и от потерь в сопле.
Этот двигатель прост в создании и не требует дополнительных механизмов, но отсутствие внешнего охлаждения камеры сгорания, ставит много задач перед конструктором.

Следующая часть будет о ЖРД, то есть жидкостный ракетный двигатель.
1 часть неподалёку.
Читать дальше »

Пространство-время или картошка и овес на одном поле

Читая экономику наткнулся на пример альтернативной стоимости:
"… засадив поле овсом мы не сможем засадить это поле картошкой т.к это физически невозможно"
Мне сразу вспомнилась книги «Черные дыры и молодые вселенные», в ней сказано, что мы двигаемся из настоящего в будушее по такой траектории (не так криво правда):
Пространство-время  или картошка и овес на одном поле
И это только одно пространство-время, как видно, вообще, мест где мы можем оказать в будущем довольно много и этим можно воспользоваться, перенесясь и посадив картошку. Конечно, возможно что в том пространстве-времени идет война/экологические и прочие катастрофы/ краешек Солнца или черная дыра, но в одном все-равно будет огород.
Итак, воспользовавшись разнообразием пространств-времен мы засадили огород и картошкой и овсом.
Читать дальше »

Космические двигатели часть 1

Маневровые и реакционные двигатели (переведено Numinos_X «gurps Space»)


Маневровый двигатель используются для движения корабля в „нормальном” пространстве, изменяя его скорость и направление, и более-менее подчиняющийся известным законам физики в части закона сохранения импульса и противодействии сил друг другу. Диапазон подобных двигателей начинается от реалистичных реактивных систем типа ракет и продолжается вплоть до сверхнаучных (superscience) двигателей, которые хоть и могут внешне нарушать некоторые физические законы, но все еще ограничены скоростью света.
Когда целостность маневрового двигателя падает до нуля, то целостность начинает отображаться как 0/экспонента или 0/ число пи. При этом корабль начинает маневрировать так, как будто двигатель цел или даже быстрее чем раньше. Спустя пару секунд, когда двигатель начинает восстанавливаться, то всё нормализуется.
Космические двигатели часть 1
Маневровый двигатель использовался, к примеру, на Джемини-4(справа).

Реакционный двигатель подчиняется (и использует) Третий закон Ньютона, который гласит, что импульс системы всегда неизменен, если только на систему не действуют внешние силы.
Некоторые реакционные двигатели для работы используют внешние силы для изменения своего импульса, например паруса и катапульты, однако большая часть реакционных двигателей работают по реактивному принципу.
В простейшем виде, космический корабль использующий реактивную тягу состоит из 2х частей:
Первая часть — это полезная нагрузка. Она состоит из всего того, что должно долететь до точки назначения корабля: экипаж, пассажиры, оборудование жизнеобеспечения, компьютеры и инструменты, система управления двигателями, груз, корпус самого корабля и так далее.

Космические двигатели часть 1
Вторая часть — это реакционная масса, вещество, взятое с собой только для того, чтобы его потом выкинуть! Реактивный двигатель работает путём ускорения реактивной массы и выбрасывания её в космос, обычно в виде сильно ускоренного газа или плазмы. Общий импульс системы остаётся неизменным, но так как реакционная масса имеет ускорение, то в соответствии с законом сохранения импульса, такое же ускорение получит и полезный груз, но в обратном направлении. Скорость с которой реакционная масса покидает корабль называется скоростью выброса. Сила, которую реактивный двигатель прилагает к полезной нагрузке называется тяга.

Так как все ракеты работают за счёт расхода реакционной массы, то реактивные двигатели ограничены количеством реакционной массы, которую можно взять с собой и эффективностью самого двигателя. Та реакционная масса, которая еще не использована должна быть ускорена наряду с полезной нагрузкой! Как следствие, важно свести к минимуму количество реакционной массы, которая необходима для завершения данной миссии.

Лучший способ улучшить эффективность ракеты при определённом фиксированном количестве реакционной массы — это увеличить скорость выброса. Конечно же, ракета так же ограничена энергией, которую необходимо затратить для ускорения реакционной массы. Тяга, производимая двигателем пропорциональна скорости выброса, но энергия, необходимая для ускорения реакционной массы до пропорциональна квадрату скорости выброса! Для того чтобы получить такую же тягу, ракете с меньшей скоростью выброса потребуется больше реакционной массы. Для ракеты с большей скоростью выброса понадобится меньше реакционной массы, но зато понадобится намного больше энергии для работы.

Начало

Первый приветственный топик.
В этом блоге будет вестись обсуждение достижений любых сфер науки и просто любопытных и интересных вещей. Завтра постараюсь начать серию топиков о космических двигателях.
Напоминаю, что пгм не пройдет.