Рейтинг
+4.72
Опыт
6.48

Атрилл

Публикации

Написалось

Что же мечешься, дух мой ты робкий?
Проявить так легко свои чувства!
Будь свободным, открытым и лёгким
Ведь, для счастья — иного не нужно!

Возлюбил — так стремись же, будь чистым
Размышленья — вуаль черной ткани
Когда чуешь, что стоит стать быстрым-
Будь стремительней молодой лани!

Когда время недвижимым стало-
Будь нежнее росы при восходе.
Так, чтоб пламя в груди не сжигало-
Позволяй ему жить на свободе

Но позволив себе всё с излишком
Ты сойдешься с жестокой дилеммой:
Всё прекрасно, любимой лишь слишком
Проявиться бывает проблемно.

Если оба открыты — спокойно
Но открыт лишь один — непременно
И навязчивость и непристойность
Превратят отношения в скверну

Навыки концентрации

Когда Вы освоили навык остановки внутреннего диалога в удовлетворительной степени, можете перейти к следующему этапу: практикам сосредоточения. Это — весьма немаловажная часть подготовки, потому как пройдя эту ступень, Вы сможете сливаться с объектом своего внимания и, что самое главное, подолгу держать фокус сознания на одном и том же предмете, не отвлекаясь на мысли и окружение.

Читать дальше »

Наработка навыка расслабления

Умение расслабляться — одно из ключевых для достижения успехов в практиках визуализации, слияния своего сознания с окружающими объектами и получения внетелесного опыта.
Наше тело постоянно дает о себе знать. Оно отвлекает и привязывает сознание к себе. Это довольно неплохо, когда вам нужно сосредоточиться на физическом выживании, но во многих магических практиках, когда сознание должно достичь нового уровня, эти отвлекающие сигналы только мешают. Есть мнение, что это поведение нашего тело, — некий вид «защиты от дураков», чтобы сигналы, постоянно посылаемые телом, не давали достичь сознанию тех состояний, в которых открываются новые уровни восприятия и способности. Это — словно предохранитель на автомате, из которого легко можно застрелить самого себя. Выключить эти ощущения невозможно: надо только научиться их максимально «прикручивать» и не обращать внимания. Для этих целей используются практики расслабления и асаны.

Читать дальше »

Вибрационная модель мироздания

Модель, которую я себе позволю сейчас описать, — вероятно, последняя из тех, которые нам необходимы для перехода к практическим упражнениям. Наверное, описывая ее, дам слишком много псевдонаучных сравнений, но лучший способ объяснить модель пока мне не ведом.

В рамках этой модели мы принимаем всё вокруг как некие волны. Например, ранее мы пытались представить, что все вещи (даже действия) — это некие слова или команды процессора. А слова — в каком-то смысле — лишь звуковые вибрации.

Читать дальше »

Дисциплина сознания — сосредоточение и концентрация

Выдержки из статьи Sator'a.

Концентрация является базовым навыком для многих магических практик. Поэтому, умение концентрироваться должно быть хорошо развито у любого, желающего достичь результатов в Магии.

Концентрация является неотъемлемой частью дисциплинированного сознания, о котором будет сказано отдельно, и может проявляться только в нём. Концентрация — это умение фокусировать своё внимание из рассеянного луча в некую острую иглу и удерживать её на нужном объекте или процессе продолжительное время.

Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, существует достаточно много дублирующихся механизмов, отвечающих за своевременный разрыв установившейся цепи организм-объект. С этими механизмами психики и приходится иметь дело при наработке навыка концентрации.

При длительной концентрации включаются названные механизмы психики и за счёт этого человек отвлекается на другие объекты, рассеивая своё внимание, кроме того, появляются и различные мысли прямо или косвенно ассоциированные с данным объектом концентрации. Иногда и физическое тело включается в процесс рассогласования и настойчиво заявляет о себе, сбивая установившееся состояние.

Читать дальше »

Восприятие многомерного пространства

Выдержки из статьи Sator'а с некоторыми дополнениями.

Итак, вы привыкли оценивать предметы по трём измерениям или параметрам — длине, ширине и высоте, поэтому ни у кого не будет затруднений с представлением трёхмерного пространства. Координатная система этого пространства — это три взаимно перпендикулярные оси, три ребра куба, сходящихся в одной точке.

Четвёртое измерение — время. Представить четырехмерное пространство гораздо сложнее. Четвёртая ось системы координат перпендикулярна трём другим — ваше сознание сразу отказывается создать в воображении такую картину. Представьте, что вы надуваете воздушный шар и с каждым вашим выдохом он становится всё больше и больше. Шар остаётся в трехмерном пространстве, однако он меняется в размерах. Шар меняется во времени, с каждым вашим выдохом, приобретая другие размеры и форму — объект перерождается во времени.

примечание Атрилла: четвертое измерение — это одновременное суествование прошлого, настоящего и будущего, а не стандартное одностороннее течение времени. Это сложно представить в обыденной жизни, однако уже в мире астральном, — вполне нормальное явление.

Пятое измерение — это вероятностная ось, отражающая возможный ход процесса. На примере с шаром, вы можете надувать шар дальше, но с какой то вероятностью вы прекратите это делать. Шар при этом меняется.

Упражнение № 1

Читать дальше »

Модель многомерного мироздания

Вторая модель, которую хотелось бы рассмотреть, — это модель многомерной вселенной. По сути, здесь я дам слегка альтернативное представление о делении вселенной на планы бытия: физический, эфирный, астральный и ментальный.

Представьте себе плоский мир, где живут такие же плоские человечки. Над этим миром есть источник света и трехмерная фигура. Допусим, это будет четырехгранная пирамида. Фигура отбрасывает тень на плоскость, в которой проживают эти существа. В зависимости от ее положения, тень может быть треугольной, квадратной или неправильным многоугольником. На их отрезке жизни пусть это будет квадратом. Люди, видя только лишь отображение, будут думать о фигуре только как о квадрате, но предмет является гораздо более сложной вещью. Иногда может даже случиться, что шесть никак не связанных точек окажутся сидящей на поверхности мухой.

Теперь просто представьте, как люди проживают уже в трехмерном мире, но все предметы на самом деле имеют более сложную природу и воспринимаются всегда неполно в силу ограниченности мозга. Это и есть многомерная модель мироздания. Она очень похожа на то, о чем мы с вами говорили ранее, когда представляли мир как отображение на экране монитора.

Читать дальше »

Информационная модель мироздания

Начну с описания с базовых моделей, в рамках которых обычно и занимаюсь. Первая из них довольно современна, и оттого весьма любопытна. В рамках этой модели наш мир представляется как симуляция внутри невероятно мощного компьютера, обрабатывающего нас с вами, будто некие цифровые объекты.

Тому, что всё вокруг — лишь симуляция, существует ряд косвенных свидетельств. В качестве одного из них возмем поздние открытия квантовой механики, утверждающей то, что вселенная существует только во время ее восприятия наблюдателем. Например, не существует вещей за вашей спиной, пока вы не обращаете на них своё внимание. И это — типичное поведение графических движков современных игр, которые для оптимизации не обрабатывают объекты, не попадающие в ваше поле зрения.
В этой информационной модели мироздания мы — это некая структура данных. Данных цифровых, потому как компьютер работает только с числами. Эта структура (объект) имеет множество свойств (т.е. существует в довольно многомерном пространстве), но ее отображение «на экране», т.е. в воспринимаемом мире, использует только некоторые из них.
Например, играя в современную RPG, вы управляете героем, у которого есть шкала опыта, уровень маны, навык «взлома», показатель атаки и другие свойства. Они не отображаются непосредственно на персонаже, но их можно посмотреть на соответствующих панелях. Отличие лишь в том, что у нас с вами таких панелей нет. Мы, как персонажи игры, проецируемся на экраны, но далеко не со всеми своими качествами, часть которых невозможно увидеть изнутри графической оболочки.
Таким образом, существуя в игровом мире, набираясь опыта, получая какие-то свойства, мы меняем свой базовый объект внутри космической машины. Совокупность таких изменений называется кармой.


Читать дальше »

Осенне-весенний

Когда приходит время тусклых звёзд
Усыпать небосвод колючими слезами
Когда последний дикий чёрный дрозд
Прощается с родными небесами

Когда симфония пустых ветвей
Под тонким руководством полуденного света
Играет свой мотив для всех людей,
Кто к ним смиренно шёл искать совета.

Тогда три капли Керридвен,
Тогда три сторожа божественной завесы,
Тогда далёкий радужный Авен
И вдохновенные бардические пьесы

Напомнят, что есть тёплый май
И все слова, что были, будто бы случайны
Очередной откроют край
Одной непостижимой и единой тайны

Модели в.. кхе... Магии

Модель в Магии, — это такой же термин, который используют в научном мире. Она служит для более или менее упрощенного представления о положении вещей и законов, управляющих ими. И так же как в официальной науке существует несколько моделей (ньютоновская, релятивисткая механики, — типичные примеры), так различные модели могут меняться и в Магии.
Практик обычно понимает, что мир слишком многомерен: настолько, что человеческое сознание его (Руах) не способно поместить в себя полную картину: как нельзя конус нарисовать на бумаге: можно лишь отобразить его проекцию. Но для полного представления о трехмерной фигуре не хватит лишь одной проекции: необходимы отображения по различным осям и, для пущего понимания, желателен еще и общий вид. Такими логическими отображениями вселенной и являются модели.

Читать дальше »